В АКТИВНОМ ПОИСКЕ

Как выбраться из Самары этим летом?

 1 207

Автор: Ксения Лампова

Мы продолжаем рубрику, где эксперты из разных областей отвечают на вопросы о Самаре, которые пользователи Рунета задают «поисковикам». Все эти вопросы так или иначе относятся к особенностям нашего города или его жителей, а ответы на них помогут узнать что-то новое о Самаре, её истории и месте в стране и мире.

В город пришёл летний зной — это значит, что лыжные палки в руках пора менять на шашлычные шампуры и отправляться в дальний путь за пределы города. Этим летом большая часть дорог в Самаре будет ремонтироваться, дабы предстать перед гостями ЧМ-2018 в достойном виде, поэтому пути отхода из города будут перекрыты. Узнали у жителей периферий, как можно выбраться из Самары этим летом — обитатели Южки, Крутых Ключей и Заволжья делятся секретными путями, которые позволят покинуть Самару без многочасового стояния в пробках.

По реке

Без имени

Фёдор Родригез, арт-директор

— Покинуть город без стояния в пробках непросто, но возможно. Сначала переправляемся до Рождествено на пароме, грузовая переправа работает ежедневно и осуществляется с Октябрьского спуска (улица Лейтенанта Шмидта). Оттуда едем в Шелехметь через село Новинки. Дальше поднимаемся на Львову гору, и нас ждёт 18 километров грунтовой дороги. Грунтовка идёт по лесу, это территория заповедника Самарская Лука, так что нужно будет получить разрешение на въезд в лесхозе, который находится в Рождествено. Или просто заплатить за въезд, тогда можно проехать и без всяких разрешений.

Миновав грунтовку, мы оказываемся на московской трассе уже за Жигулёвском, в районе птицефабрики, там ещё петух стоит на трассе. Этим путём из Жигулёвска ежедневно привозят хлеб, на выходные в Рождествено привозят мебельщики из Пензы свои товары — то есть дорога стопроцентно под автомобильное движение адаптирована. Также можно отправиться из Рождествено в сторону Винновки или Ширяево, но это уже только на велосипеде.

По Южному мосту

Без иимени

Александр Смирнов, житель микрорайона «Южный город»

— Для того, чтобы выехать из исторической части города, нужно просто титаническое терпение.  Я еду сначала по Ленинской, продолжаю путь по Венцека, еду по Крупской, Водников и Главной до поста ДПС, потом по Шоссейной. Пробок таким путём не минуешь, но зато поток машин на этом участке хотя бы не стоит как вкопанный. Время в пути обычно занимается у меня 1,5-2 часа, никаких секретных путей выезда к посту просто нет.

Ещё можно поехать по Красноармейской до улицы Максима Горького, там до улицы Водников и дальше по уже намеченному пути. Но сейчас на этом участке спилили асфальт, так что поездка особого удовольствия не причиняет. Лучше всего, если из города удается выехать до 16:30, потом пробки образуются во всех переулочках, по которым ещё возможен проезд легкового автомобиля. Но всё равно, именно эти пути позволяют двигаться пусть немного, но побыстрее, а в пробке каждая минута дорога.

Электричкой

Без имени

Максим Кочергин, администратор сообщества «Крутые Ключи» ВКонтакте

— Основной затык на выезде из города приходится на Московское шоссе — сейчас его можно объехать по Ново-Садовой, минуя Управленческий и Красноглинское шоссе. Есть ещё вариант выскочить на Ракиту, а там мимо авторынка и ТРК «Московский» выехать на Московское шоссе, минуя основные автомобильные заторы. Основные часы пик на этих участках: с 7 до 9 утра по направлению в город и с 17 до 19 часов вечера в сторону Крутых Ключей.

Ежедневно электричками из Крутых Ключей на работу и обратно ездят несколько тысяч человек. Это очень востребованное средство, с помощью которого быстро и комфортно можно доехать до центра города.