ЧЕТЫРЕ ФЕСТИВАЛЯ И ОДИН ПРОХОРОВ. Фестивали, которые необходимы Самарской области

ЧЕТЫРЕ ФЕСТИВАЛЯ И ОДИН ПРОХОРОВ. Фестивали, которые необходимы Самарской области

Автор:

НОВОСТИ
31

Директор «Поволжского центра космической геоинформатики» Андрей Чернов фантазирует о том, какие фестивали нужны Самарской области. Почти на полном серьёзе. С чёткостью настоящего айтишника.

Текст: Андрей Чернов

fes00
Фото с сайта ssau.ru

Ежегодный слет самарского землячества

Идея. Привлечь людей, уехавших из Самары для продвижения города. В большинстве своем, это образованные, часто обеспеченные люди, уехавшие учиться или работать. По меньшей мере, раз в год они приезжают «в край родной» повидаться с родственниками и старыми друзьями и «оторваться как в молодости». Со временем связи ослабевают, Самара остается в душе, но не в мыслях и действиях.

Когда, где и как делать. В конце мая – начале июня, когда город одуряюще прекрасен, а сезон отпусков еще не начался. Проводится «день одноклассников», «день одногруппников», встречи между собой и с пока не разбежавшимися на лето учителями. Официальная часть представлена «слетом самарского землячества», успешные бизнесмены и культурные деятели встречаются с руководством города и области. Вечером, в лучах заходящего солнца пузаны пьют «Жигулевское», балдеют под «Синюю птицу», «Бабайку» от фураг и не отвечают на звонки московских жен и детей. В полночь им приходит СМСка от самарской мамы «Сеня, тебе пора домой. Я ложусь спать, ужин на столе. Завтра в семь поедем на дачу, ты обещал помочь отцу».

Профит. Затраты практически нулевые, а вообще это туризм, для которого не надо гостиниц и инфраструктуры, а при правильном подходе – системное лоббирование Самары в стране и в мире.

Фото с сайта urbanab.ru
Фото с сайта urbanab.ru

Фестиваль городских сообществ

Идея. Как правильно было замечено, большинство мероприятий у нас проходит по сценарию «сцена-шарики-салют», а надо «контент-площадка-коммуникации». В Самаре более 80 неформальных сообществ, большинство из которых не знают друг о друге. Нужно время и место, чтобы их перезнакомить и показать, что не бизнесмены и власть, а неформальные сообщества -– основные драйверы развития.

Когда, где и как делать. Лучше в начале осени, например на День города, общественное место, в которое надо вдохнуть жизнь. Финансирование – минигранты для каждого сообщества. Условия участия – образовательная часть, культурный перфоманс и какое-то изменение в городской среде (организация «уголка блоггера», велопарковки, шахматного стола). Геймеры красными глазами щупают чирлидерш, девушки ходят посмотреть на соревнования качков, велосипедисты учат новичков прыгать на бордюры и менять камеры, защитники животных раздают хомячков. Молодые архитекторы и дизайнеры устанавливают арт-лавочки и другие объекты, садоводы сажают цветы. Все в одном месте, всем весело!

Профит – развитие местных сообществ, развитие и зонирование общественных пространств, коммуникации. Для успеха фестиваля нужно провести большую подготовительную работу с сообществами в социальных сетях и на их площадках.

Фото пользователя kalebra  с сайта samara-photo.ru
Фото пользователя kalebra с сайта samara-photo.ru

«Рок над Волгой»

Идея. Да, фестиваль общероссийского масштаба нам просто необходим. По-прежнему, рок — отличная ниша, на фоне постепенного или быстрого угасания других фестивалей.

Когда, где и как делать. Там же где и сейчас, но фестиваль сделать двухдневным. Первый день – много сцен, молодые коллективы, экскурсии в город. Второй день – гала-концерт. Желательно сделать фестиваль платным. Поставить хотя бы символическую планку в несколько сот рублей. Кроме того, необходим персональный переводчик для депутата Сивиркина, которому заранее подготовлен адаптированный текст.

Профит. Event-туризм. Полмиллиона туристов, приехавших хотя бы на день, экономике явно не помешают. Да и поменьше Самару с Саратовом будут путать.

fes03
Фото с сайта a-centr.com

Фестиваль сбитых летчиков

Идея. За деньги Прохорова встречается бывшая элита со всей страны. Девиз фестиваля — «Все про…ать — это тоже дар» (С. Шнуров).

Когда, где и как делать. На территории Самарского речного порта, меж песчаных барханов, в самую жару. На пленарном заседании Михаил Прохоров рассказывает про Ё-мобиль, «Гражданскую платформу» и успехи биатлонной сборной, Анатолий Чубайс показывает русский планшет, Владимир Довгань рекламирует дока-пиццу. Самарскую делегацию возглавляет руководство футбольного клуба «Крылья Советов» и один из бывших мэров. В отдельной секции выступают игроки на бирже, любители казино и игровых автоматов. Гости кушают вялые салаты, скупают акции МММ и отдыхают под музыку Михаила Муромова, Кая Метова и группы «Братья Грим».

Профит. Да к нам полстраны съедется!  Их только в город потом не выпускать, чтобы заразу не разнесли, а организованно погрузить на самолет и отправить обратно.

Комментарии: