Как ходили первые самарские автобусы

 956

Автор: Данил Махов

Автор блога Транспорт города Самары опубликовал интересные рассуждения о возможном первом маршруте автобуса в городе.

«Я решил пофантазировать на предмет того, по каким бы улицам города прошёл данный маршрут автобуса. И не просто пофантазировать, а опереться на логику и на известные моменты истории общественного транспорта тех лет», - говорится в записи.

Изучая систему трамваев и напоминая, каким был наш город боле 80 лет назад, автор пытается детально построить автобусный путь.

711_original

По мнению автора, маршрут заканчивался на Фабрике-кухне. В 1934 году в здании был комбинат питания, ориентированный на крупнейший в городе того времени завод – Завод №42 им. Масленникова.

Во многом из-за трамваев, которые были главными конкурентами автобуса того времени, следующими остановками маршрута могли служить улица Ново-Садовая, Самарская, Ярмарочная и Галактионовская до угла улиц Красноармейской и Галактионовской.

Также избегая маршрутов трамвая, автобус, скорее всего, сворачивал с улицы Галактионовской на улицу Красноармейскую до Фрунзе и налево, по ней же. Рядом — филармония, оживленные улицы и большой поток людей. С этого момента автобус вступает в бой с трамваями, так или иначе дублируя участки их маршрутов.

«А дальше автобус наверняка поворачивал на улицу Венцека и шёл вокруг площади Революции. Либо автобус сворачивал на улицу Ленинградскую, а затем поворачивал у главпочтамта на улицу Куйбышева в сторону площади Революции. Но логичнее, на мой взгляд, было бы «отобрать» пассажиров у трамвая.

После площади Революции автобус наверняка шёл той же дорогой, как и сейчас – по улицам Куйбышева, Комсомольской и Степана Разина до Хлебной площади. А выезжал с неё автобус наверняка той же дорогой, что и сейчас, т.е. повернув налево, на улицу Крупской». 

С Крупской автобус поворачивал на Фрунзе, а после — на Венцека. Оттуда — до Галактионовской, проходя через ещё одну пассажирообразующую точку – Троицкий рынок.

«Дальше на улицу Ленинградскую, дублируя маршрут трамвая №3 до самого поворота на улицу Братьев Коростелёвых. После этого поворота трамвай поворачивал налево, в сторону улицы Красноармейской, а вот автобус скорее всего шёл прямо до ныне недействующего Ленинградского переезда».

Вот так по мнению автора выглядит полный маршрут самарского автобуса в 1934 году:

Фабрика-кухня – ул. Ново-Садовая – ул. Самарская – ул. Ярмарочная – Воскресенский рынок – ул. Галактионовская – ул. Красноармейская – ул. Фрунзе – ул. Венцека – пл. Революции – ул. Куйбышева – ул. Комсомольская – ул. Ст. Разина – Хлебная пл. – ул. Крупской – ул. Фрунзе – ул. Венцека – ул. Галактионовская – Троицкий рынок – ул. Ленинградская – Ленинградский переезд – пос. Шмидта.

Следите за нашими публикациями на Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook

comments powered by HyperComments