Как ходили первые самарские автобусы
1 100
Автор блога Транспорт города Самары опубликовал интересные рассуждения о возможном первом маршруте автобуса в городе.
«Я решил пофантазировать на предмет того, по каким бы улицам города прошёл данный маршрут автобуса. И не просто пофантазировать, а опереться на логику и на известные моменты истории общественного транспорта тех лет», — говорится в записи.
Изучая систему трамваев и напоминая, каким был наш город боле 80 лет назад, автор пытается детально построить автобусный путь.
По мнению автора, маршрут заканчивался на Фабрике-кухне. В 1934 году в здании был комбинат питания, ориентированный на крупнейший в городе того времени завод – Завод №42 им. Масленникова.
Во многом из-за трамваев, которые были главными конкурентами автобуса того времени, следующими остановками маршрута могли служить улица Ново-Садовая, Самарская, Ярмарочная и Галактионовская до угла улиц Красноармейской и Галактионовской.
Также избегая маршрутов трамвая, автобус, скорее всего, сворачивал с улицы Галактионовской на улицу Красноармейскую до Фрунзе и налево, по ней же. Рядом — филармония, оживленные улицы и большой поток людей. С этого момента автобус вступает в бой с трамваями, так или иначе дублируя участки их маршрутов.
«А дальше автобус наверняка поворачивал на улицу Венцека и шёл вокруг площади Революции. Либо автобус сворачивал на улицу Ленинградскую, а затем поворачивал у главпочтамта на улицу Куйбышева в сторону площади Революции. Но логичнее, на мой взгляд, было бы «отобрать» пассажиров у трамвая.
После площади Революции автобус наверняка шёл той же дорогой, как и сейчас – по улицам Куйбышева, Комсомольской и Степана Разина до Хлебной площади. А выезжал с неё автобус наверняка той же дорогой, что и сейчас, т.е. повернув налево, на улицу Крупской».
С Крупской автобус поворачивал на Фрунзе, а после — на Венцека. Оттуда — до Галактионовской, проходя через ещё одну пассажирообразующую точку – Троицкий рынок.
«Дальше на улицу Ленинградскую, дублируя маршрут трамвая №3 до самого поворота на улицу Братьев Коростелёвых. После этого поворота трамвай поворачивал налево, в сторону улицы Красноармейской, а вот автобус скорее всего шёл прямо до ныне недействующего Ленинградского переезда».
Вот так по мнению автора выглядит полный маршрут самарского автобуса в 1934 году:
Фабрика-кухня – ул. Ново-Садовая – ул. Самарская – ул. Ярмарочная – Воскресенский рынок – ул. Галактионовская – ул. Красноармейская – ул. Фрунзе – ул. Венцека – пл. Революции – ул. Куйбышева – ул. Комсомольская – ул. Ст. Разина – Хлебная пл. – ул. Крупской – ул. Фрунзе – ул. Венцека – ул. Галактионовская – Троицкий рынок – ул. Ленинградская – Ленинградский переезд – пос. Шмидта.
Следите за нашими публикациями на Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook