,
5 октября был подписан договор между областным правительством и ООО «Самаратрансстрой», согласно которому в ближайшее время должна будет начаться масштабная реконструкция одной из главных транспортных артерий города, сообщает сайт областного правительства.
В состав проекта входят пять пересечений, два из которых представляют собой кольцевые развязки, и восемь примыканий второстепенных улиц.
На всем протяжении обновленного шоссе будут организованы боковые проезды, на которых расположится полоса для доступа к прилегающей территории. Кроме того, появится выделенная полоса для общественного транспорта и «карманы» для парковки автомобилей. По обе стороны дороги планируется создать велодорожки и широкие тротуары, а также благоустроить прилегающую территорию зелеными насаждениями.
В состав реконструкции входят две кольцевые развязки.
На первой из них (на пересечении с пр. Кирова) основной поток по Московскому шоссе будет пущен в нижнем уровне по путепроводу тоннельного типа. Расположенное в верхнем уровне кольцо возьмет на себя потоки, двигающиеся по пр. Кирова, и обеспечит повороты и развороты при съезде с Московского шоссе. Парадная площадь в центре перекрестка с памятником самолету Ил-2 полностью сохраняется.
Вторая, схожая по схеме движения, развязка организуется на пересечении с Ракитовским и Волжским шоссе. Здесь также основной поток по Московскому шоссе пройдет в нижнем уровне, но объемно-планировочное решение другое. Центр кольца будет представлять собой выемку, так как нет необходимости перекрытия центральной части.
Также предусмотрено устройство 32 остановок общественного транспорта с заменой старых павильонов на новые.
Все работы по реконструкции Московского шоссе должны закончиться в декабре 2017 года.
Общая стоимость реконструкции по заключенным контрактам (вместе с выносом коммуникаций) составит 8,7 млрд рублей, которые будут выделены из федерального и областного бюджетов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Напомним, что торги по выбору подрядчика, готового выполнить работы по реконструкции шоссе, дважды отменялись решением ФАС по требованиям компаний-претендентов.
В качестве конкурентов компании ООО «Самаратрансстрой» выступали сразу несколько компаний, в том числе итальянская фирма «Салини Импреджило С.п.А», которая дважды подавала заявку на участие в торгах.
Стоимость всех работ «Салини Импреджило» оценивала в 6,2 млрд рублей.