ЗЕМНЫЕ МАРШРУТЫ «ОБЛАЧНОГО ЗАМКА». На самарской набережной появятся стенды-путеводители

 170

Автор: Редакция

Во вторник состоялось очередное заседание комитета «Культурная Самара», в ходе которого определилась судьба нескольких неоднозначных и неравнозначных объектов паблик-арта. Анонсированные скульптурные композиции горячо обсуждаются, поскольку решительно все наши коллеги о них что-нибудь написали. Но почему-то позабылось, что мэр Дмитрий Азаров на той же встрече одобрил проект, который будет помогать самарцам и туристам находить дорогу ко всему городскому прекрасному. Может быть потому, что сделать приличную систему пешеходной навигации предложили не члены творческих союзов и не известный депутат, а «айтишники».

Текст: Данила Телегин

vilonovskaya

Компания Cloud Castle занимается разработкой и дизайном цифровых продуктов. Работают они на международном уровне, но это вовсе не мешает им стремиться по мере сил улучшать жизнь в родном городе. В конторе знают толк в пользовательских интерфейсах, и его-то, по сути, они и предложили сделать — только не для приложения или сайта, а для Самары. Инициатива принадлежит дизайнеру Яне Клинк, а мощный импульс к действию она получила в Суздале.

«В историческом центре, возле спуска на набережную, стоял плакат с простыми и понятными условными обозначениями на карте города музеев, памятников, аптек, кафе и прочего нужного, — рассказывает она. — Такая простота, удобство и то, что это существует на практике, а не в теории, достаточно вдохновляло.

Действительно, пока находишься в центре Самары, особенно в районе набережной, туристы часто останавливают вопросом «скажите, что можно посмотреть у вас в городе?» Решение в виде стенда, указывающего интересные городские объекты, напрашивалось само собой».

Итак, в Cloud Castle решили организовать пешеходные потоки города так, чтобы любой прогуливающийся мог увидеть всё то, за что Самару стоит любить. Для этого они предложили установить навигационные стенды в местах пересечения шести улиц «старого города» с набережной. На каждом из таких стендов — схема со всеми достопримечательностями, театрами, музеями, концертными залами и ресторанами в радиусе 10 минут ходьбы. Плюс афиша событий, происходящих в отмеченных на карте местах. Фактически получится нечто вроде развиртуализированного варианта приложения Trip Advisor. Только в приложении этом российской провинции нет и не предвидится, а тут даже смартфон не нужен. Конечно, удобно!

«Как примеры рассматривались лондонская и нью-йоркская пешеходные навигации, — продолжает Яна Клинк. — В частности, в самарской навигации были использованы аксонометрические изображения домов, для более легкой идентификации их на карте.
Самым интересным приемом, автором которого является Александр Колодочко, было то, что всю навигацию было решено разбить на части. То есть, поставить планшеты вдоль набережной у каждого из шести спусков. Глядя на карту, пешеход с легкостью сможет определить, какие достопримечательности он увидит, если поднимется по конкретной улице в город.

На первом стенде, экспериментальном, который будет на улице Вилоновской, решено было располагать обновляющиеся по мере необходимости афиши спектаклей и киносеансов для театров и кинозалов, которые можно найти неподалеку».

map

У Cloud Castle в этом проекте цель та же, что у нашего журнала — показать горожанам и гостям интересную Самару, поэтому наш главред Андрей Кочетков тоже поучаствовал в составлении путеводителя. За несколько месяцев проект системы пешеходной навигации проделал путь от зарождения идеи до одобрения в «Культурной Самаре». Дальше дело обещает пойти быстрее.

streets

«Нам нужно будет поработать с департаментом культуры над техническими моментами. Уже в эту пятницу мы с ними встречаемся, — рассказывает директор Cloud Castle Александр Колодочко. — Надеюсь, сделаем и поставим стенд на Вилоновской в июне. Дальше месяц-два будет тестовый период. Во-первых, мы будем смотреть, пользуется ли стенд популярностью у прохожих; во-вторых, будем спрашивать их мнение; в-третьих, посмотрим, насколько сложно будет поддерживать стенд в хорошем состоянии (не обклеят ли в первый же день объявлениями, скажем) и обновлять афишу раз в неделю… После будем решать, в этом сезоне ставить остальные или уже в следующем«.

Подробнее ознакомиться с проектом можно ЗДЕСЬ.