Участники самой модной дисциплины Car-Fest-a рассказывают о своем увлечении

БЕРЕГИСЬ — АВТОМОБИЛИ!

Участники самой модной дисциплины Car-Fest-a рассказывают о своем увлечении

Автор:

ЦЕННОСТИ
529

В пятницу на аэродроме Смышляевка стартует Всероссийский фестиваль экстремальных и технических видов спорта car-fest. Участники самой красивой дисциплины фестиваля car&fashion рассказали «Другому городу» о своих автомобилях.

Паулов Александр, Самара
«Best of Retro»

Александр Паулов, фото из семейного архива
Александр Паулов, фото из семейного архива

Водительский стаж: более 20 лет. Первый автомобиль Москвич — 412. Несколько лет назад на 9 мая друзья пригласили Александра составить компанию и прокатиться на автомобиле ГАЗ-69. Оделись в военную форму и отправились колесить по городу.

— Ощущения были непередаваемые — я испытывал гордость и радость. Нашей колонне сигналили автомобилисты, кричали люди, за машинами бегали дети.

— Нас тогда не пустили на праздничный парад, помню, меня это слегка расстроило. Ведь отличная идея и уперлась, как всегда, в стену непонимания и формализма. И тогда я решил организовать все таким образом, чтобы снять эти преграды.

"Бои у Валькерсдорфа 1945". Историческая реконструкция. Источник фото: Пес и фото
«Бои у Валькерсдорфа 1945″. Историческая реконструкция. Фото из семейного альбома

— Технику собираем по всей России. Находим, как правило, груды ржавого металлолома и восстанавливаем ее с друзьями в нашем гараже. Все мои друзья технари — сварщики, автомеханики, есть даже профессиональный реконструктор. Мне, адвокату, достается самая грязная работа подсобного рабочего. Как-то нашли три Доджа в Забайкалье, привезли в Самару, и через полтора года два из них были на ходу.

— Наша техника — это живая история, к которому можно прикоснуться, а не музейный экспонат за стеклом на полке или пылящийся в запасниках.

— Мое хобби, как вы понимаете, довольно трудозатратное и дорогое, отнимает все свободное время, но оно того стоит.

Реконструкция битвы за Севастополь. Фото из семейного архива
Реконструкция битвы за Севастополь. Фото из семейного архива

За несколько лет у Александра собралась солидная коллекция боевой техники времен Второй мировой: Газ- 67б 1944 г.в., Willys и Dodge WC-51 1943 г.в., Газ — М1 (Эмка) 1940 г.в., мотоцикл фронтовой разведки К750, прицепы, пушки. С 2012 года автомобили клуба, организованного Александром, участвуют во всех праздничных парадах Самары, в битвах – реконструкциях, нас зовут на военные праздники, мероприятия и фестивали.

Марат Галиуллов, Тольятти
«Best of Rat-Look»

Марат Галиуллов, фото с личной страницы ВК
Марат Галиуллов, фото с личной страницы ВК

Стаж вождения 6 лет и 5 дней, первый автомобиль Lada 2110.

Rat Look Style (от англ. rat — крыса) сформировался как направление дизайна в 80-е годы прошлого столетия в далеких Соединенных Штатах Америки. Rat Look – это ржавый кузов автомобиля или стилизация его под такой (зачистка до металла или грунта, выцветшая краска, сквозная коррозия), дорогие, желательно олдскульные, диски, заниженная «просевшая» подвеска, отреставрированные, доведенные до идеального состояния двигатель и салон.

— Как и все мальчишки, всегда интересовался машинками. Дождался совершеннолетия, сдал на права и стал счастливым обладателем автомобиля. Ездил как все, не обращал внимания на тюннинг, но в октябре 2012 года попал в аварию. Моя Priora осталась без морды. Это событие, пожалуй, и стало отправной точкой. Восстанавливал машину, конечно, своими руками, а так как кромсать ее было не жалко, решил поэкспериментировать.

— Купил диски BBS RS, решил уменьшить клиренс, но отец, узнав о моих планах, предложил поменяться авто. Забирай мою «десятку», сказал, и делай с ней, что хочешь. Я особоенно не колебался, так как отцовская десятка — моя первая машина, на ней учился ездить, на свиданки гонял. Есть в ней что-то такое… Это как с первой любовью — всегда хочется попробовать еще раз, начать все с начала.

— Поставил на десятку диски, понизил посадку, откатал один сезон, стало скучно. Слишком много в Тольятти развелось почитателей Stance культуры. Прошлой осенью увидел в интернете вот такую фотографию и решил, что моя машина Rat Look.

BMW в стиле Rat Look. Источник фото: http://bodybeat.ru/review/rip-rusty-1985-2010/
BMW в стиле Rat Look. Источник фото: http://bodybeat.ru/review/rip-rusty-1985-2010/

— Прочитал, наверное, с целую библиотеку про рукотворный Rat Look, купил сварочный аппарат, железо и химию. Вырезал днище у машины, сварил раму и поставил на нее остатки кузова. Снял краску и оцинковку с кузова, и в течение двух недель обливал солевым раствором. Ржавчина не заставила себя ждать.

— Рама, на которую я посадил кузов, была приварена выше стандартных полов на 9 см, установил низкую подвеску, но при этом уверенно чувствую себя на нашем бездорожье, которое у нас почему–то называется автомобильными дорогами — чтобы «не цеплять», я переварил выхлопную систему, и выхлопные газы теперь выходят через передний бампер.

Автомобиль Марата. Фото из личного архива Марата Галиуллова
Автомобиль Марата. Фото из личного архива Марата Галиуллова

— Линзы брал специально би-ксеноновые, так как уважаю других участников движения, немножко их доработал, и когда машина «отдыхает», в темноте светятся «красные глаза», как у героя А. Шварценеггера в фильме «Терминатор».

— Тестовые поездки показали недоработки – осталось много щелей на стыках кузова с рамой и через эти щели в салон проникали запахи из моторного отсека. Все недостатки выявлялись и устранялись.

Страшные глаза Терминатора в темноте
Страшные глаза Терминатора в темноте

- В салоне у меня все по-спартански, два кресла, руль с педалями, панель. На все про все ушло три месяца, и примерно 30 тысяч рублей, так как все делал своими руками.

Антон и Елена Карташовы, Пенза
 «Лучший отечественный автомобиль», автомобили Lada Priora и ВАЗ 2112″

IHCuFeoTQfs
Антон Карташов. Фото с личной страницы ВК

— Мне 23 года, я студент и работаю на заводе по изготовлению тетрадок. Все свое свободное время занимаюсь тюнингом или, сказать по-русски, доработкой своего автомобиля и машины жены. Она, кстати, тоже участвует в фестивале.

— После того, как получил права, купил автомобиль Lada Priora, выполнил его в «Дагестан–стайл» — низкая посадка, тонировка и большие колеса. Но машину эту разбил. После чего была «десятка», и через 1,5 года мой выбор вновь пал Приору. По двум причинам: во — первых, на иномарку денег пока не хватает, и во-вторых, отечественные производители автомобилей оставляют владельцам широкий простор для доработки. Не понимаю, зачем тюнинговать японца или немца? Там все уже сделали дизайнеры, а у нас покупаешь заготовку, и начинаешь с ней работать.

— Купил машину месяц назад и многого сделать еще не успел. В последнее время у нас развивается и процветает направление тюнинга «Stance».

Основными элементами Stance культуры являются посадка (клиренс) автомобиля и расположение колеса в арках. Поклонники Stance культуры на своих Stance car’ах осознанно жертвуют быстрым и комфортным передвижением по дорогам, медленно переползая через лежачие полицейские, сталкиваются с проблемами в виде плохих дорог и прочих колдобин, отдавая дань стилю и культуре в целом. Источник.

— Были куплены кованые японские диски SSR Vienna, резина Nankang NS-2 с параметрами 165/ 40 r17 для того, что бы получился так называемый Стрейч.

Елена Карташова. Фото со страницы супруга ВК
Елена Карташова. Фото со страницы супруга ВК

— После того, как обули диски на машину, сразу же пошла долой вся тонировка со стекол, ибо по стилю тонировка не к месту и, честно сказать, вид машины стал гораздо лучше и свежее! Следом за дисками начал выбирать подвеску. Выбор пал на Тольяттинскую IQ Racing — это газо-масленые стойки, в которых с помощью встроенного ниппеля можно регулировать жесткость. Потом были установлены стойки с занижением -90 , пружины Eibach -120, опоры Sevi Sport , пластины угла Кастра ss20 и треугольные рычаги. Сделан минусовой развал задних колес, передние стойки были так же доработаны для большего развала. Поставил любительскую музыку от Pioneer , фронт Morel Tempo 6 , Сабвуфер Kicker l7 S1274 (solobaric) , усилитель на саб Mac с мощностью 1кВт.

— Так же установил рестайлинговый передний бампер SE, который позволить придать автомобилю более выразительный вид.

— В основном все делаю своими руками и с помощью друзей, не лезу только в электрику и движок.

— Тюнинг — удовольствие не дешевое, и при продаже он никогда не окупается, но хочется как то выделиться из толпы. На данный момент доработка автомобиля, купленного месяц назад, мне обошлась в сумму, превышающую 100 тысяч рублей. В планах еще пневмоподвеска и, возможно, сборка Турбо двигателя.

— Я считаю, что номинацию «Тюнинг отечественного автопрома» нужно делить на более мелкие классы — корч , музыкальный автомобиль, стайлинговый автомобиль и так далее. На фестивалях, как правило, великое множество автомобилей выставляется в этой номинации, и случаются казусы. Например, у кого-то стандартный автомобиль, но, что называется, с музыкой. Наш народ, который любит громкую музыку и глубокий бас, голосует за эту машину. В итоге, много действительно интересных номинантов остается за бортом.

Никита Демихов, Самара
«Лучший тюнинг проект», Mitsubishi Lancer X

Никита Демихов. Фото с личной страницы ВК
Никита Демихов. Фото с личной страницы ВК

26 лет, 8 лет водительского стажа.

— У нас в России культура тюнинга автомобилей все еще находится в зачаточной стадии. Многие понимают под этим термином нелепые бампера, сабвуфер в багажнике и выхлопную трубу огромного диаметра. На всю Самару найдется с десяток красиво затюнингованных машин . Дело не в деньгах, а в отсутствии вкуса, в отсутствии понятия о гармонии.

_DSC0814

— Во всем мире существует огромное количество ателье, которые профессионально занимаются тюнингом машин. И только мы все делаем сами, в гараже, при том, что доработка автомобиля — это очень трудоемкий процесс.

– Мой автомобиль скорее можно было бы отнести к классу Stance проекта, но, к сожалению, такой номинации на фестивале нет. «Лучший тюнинг проект» — это слишком размытая формулировка, ведь тюнинг подразумевает изменение не только внешнего вида автомобиля, интерьера салона, но и двигателя. Я еду на саr-fest ради общения с единомышленниками и друзьями.

— С детства люблю автомобили, но в гонках никогда не участвовал. Не понимаю, например, так называемый Drag racing. Это соревнование кошельков — у кого он больше, тот и победитель. Хотя, должно же быть хобби у этих ребят.

— Если честно, никогда не считал, во сколько мне обходится мое увлечение. Я думаю, что никто не считает.

_DSC0842
Комментарии: