ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ НЕТ. Велоутренник в молодежном парламенте

 91

Автор: Евгений Нектаркин

Вчера в молодежном парламенте губернской думы состоялось заседание, посвященное проблемам развития велосипедного движения и велоинфраструктуры в Самарской области. «Другой город», неравнодушный к этой теме, не мог пропустить подобное мероприятие.

Текст, фото: Евгений Нектаркин

Ни для кого не секрет, что гражданские инициативы в нашей стране мало кому интересны кроме самих инициаторов и небольшой группы сочувствующих. Вот и на заседании основными докладчиками были директор «ВелоСамары» Роман Еремкин, разработчики концепции развития велоинфраструктуры в Самаре и спортивно-туристического маршрута «Береговой» в Тольятти архитекторы Ирина Павлова и Мария Степанова.

IMG_4896

Остальные докладчики и члены комиссии молодежного парламента лишь выражали озабоченность проблемами велодвижения. Говорили немного, складно, но, в основном, ни о чем.

Главным катализатором развития велодвижения в Самаре является строительство велодорожек, поэтому интересным обещал быть доклад представителя министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Антона Жидкова. Но докладчик, оказавшийся велолюбителем, откровенно разочаровал, рассказав о том, что в ближайшее время строительство велодорожек предусмотрено только проектом реконструкции Московского шоссе (на отрезке от перекрестка с проспектом Кирова до Мехзавода) и при строительстве Центральной магистрали. А это, как вы понимаете, не самое ближайшее будущее. На замечание о том, что логичней было запланировать строительство велодорожек при реконструкции участка от Мичурина до проспекта Кирова (осуществляется в настоящее время), докладчик начал путаться в показаниях и ответил, что после реконструкции Московского шоссе запланирован еще и его капремонт. Вот тогда и могут быть построены вожделенные велодорожки.

На вопрос о том, будут ли запланированы дорожки при реконструкции проспекта Кирова и улицы Ново-Садовой к чемпионату Мира по футболу 2018, представитель минтранспорта ответить не смог.

На фоне доклада архитектора Ирины Павловой стало понятно, что никакой концепции развития велоинфраструктуры у нашего министерства транспорта и автомобильных дорог нет. И велодорожки появятся в лучшем случае там, где бог на душу положит.
Кстати, Ирина посчитала сметную стоимость своего эскизного проекта — реализация первого этапа стоит всего 66 миллионов рублей.

Скриншот 21.05.2014 124514

Роман Еремкин рассказал о целях создания, мероприятиях и проектах «ВелоСамары». Как оказалось, по численности самарский клуб уступает только аналогичным сообществам в Москве и Санкт-Петербурге. Также он предоставил данные о ДТП на улицах города с участием велосипедистов (122 происшествия, 8 погибших, 120 раненых в прошлом году) и рассказал, что в нашем городе крадут около 1000 велосипедов в год (при том, что владельцев велосипедов около 30000 человек).

«ВелоСамара» согласовала два велосипедных маршрута с Национальным парком «Самарская Лука» — «Сердце Жигулей» и «Марафон по Жигулям». Дело за малым — требуется финансирование от департамента туризма Самарской области на реализацию этих проектов. С Жигулевским заповедником все сложнее, поскольку в данный момент запрещено посещение заповедника на велосипеде и пешком.

Затем, архитектор Мария Степанова представила концепцию спортивно-туристического маршрута «Береговой» в Тольятти, которая была разработана в 2012 году и одобренна на городском градостроительном совете, однако, судя по всему, представители тольяттинской мэрии, познакомились с ним впервые.

Выступали также представители «Самарской луки», «Жигулевского заповедника» и ГИБДД… Но, в целом, возникало ощущение, что можно до бесконечности рисовать красивые проекты, однако реализованы они будут только при наличии некоего наделённого властью человека, который начнёт принимать однозначные решения. Как это было, например, в Набережных Челнах, где за полтора года построили 130 километров велодорожек. Но об этом чуть позже.