Объявлена полная программа фестиваля Beat Weekend в Самаре

 470

Автор: Евгений Нектаркин

C 1 по 4 октября в самарском кинотеатре «Художественный», пройдет Международный фестиваль фильмов о музыке и современной культуре Beat Weekend. Beat Weekend — продолжение московского фестиваля Beat Film Festival, который за шесть лет вырос в один из крупнейших кино-музыкальных смотров в Восточной Европе. В программу фестиваля вошли фильмы — участники и победители престижных международных кинофестивалей по всему миру, посвященные музыке и не только. Программа фестиваля:


«B-MOVIE: ШУМ И ЯРОСТЬ В ЗАПАДНОМ БЕРЛИНЕ»

Абсолютный хит Beat Film Festival 2015 — история манчестерского авантюриста Марка Ридера, который отправляется в отгороженный стеной Западный Берлин в поисках приключений, и находит Ника Кейва с пистолетом и Тильду Суинтон на велосипеде в городе, который никогда не спит.

«B-Movie: Lust and Sound in West Berlin» — это одновременно его видеодневник и ретроколлаж непредсказуемого, хаотичного, искрящегося заразительной энергией города, который очень редко спал и которого больше нет и не будет. Худющий Бликса Баргельд, Ник Кейв, Тильда Суинтон и многие другие; тусовки, клубы и драки, панк, авангард и техно; вещества, беспредел и еще не разрушенная стена, за которой царит вечное уныние — обо всем этом со слов участников глазами инсайдера. Звук, картинка, герои — все сделано так достоверно, что кажется, будто Берлин 80-х уже за окном.


«ОТ СТАНЦИИ К СТАНЦИИ»

Фильм-перформанс известного американского художника Дуга Айткена, который сделал из поезда гигантскую световую инсталляцию и начинил ее музыкантами и художниками — от Бека и Терстона Мура (Sonic Youth) до Патти Смит и Олафура Элиассона.
Бродячий оркестр из музыкантов, художников, архитекторов, фотографов и танцоров едет на поезде из Нью-Йорка в Окленд.

24 дня, 10 остановок, два океана— один железнодорожный путь калифорниец Дуг Айткен превратил в 61 мини-фильм. В каждом из них заснят как поезд, очень красиво светящийся светодиодами, так и непосредственный момент создания того или иного произведения, будь то концерт Бека с госпельным хором, рисующая машина Олафура Элиассона или негромко поющий Эриэл Пинк в колготках. Все они кратко рассказывают, что думают о путешествиях, жизни, индустрии и вообще своей работе, попутно описывая собственные творческие методы.

Зритель выступает то как собеседник этих грандиозных личностей, то как пассажир, который смотрит на Америку из окна, то как сторонний наблюдатель этой конструкции, несущейся куда-то прямо в вечность.


«БЕРРОУЗ»

Первый и единственный длинный документальный фильм о великом контркультурном писателе, который с большим удовольствием становится под прицел видеокамеры.

Режиссер Говард Брукнер начал работать над «Burroughs» в 1978-м как над выпускной работой из Нью-Йоркского университета. Закончил в 1983-м, проведя много времени и с самим Берроузом, и с его друзьями и последователями. В кадре появляются Аллен Гинзберг и Патти Смит, оператор — Том Дичилло, звук вообще записан товарищем Брукнера по имени Джим Джармуш.

Брукнер умер в 1989-м — к столетию со дня рождения Берроуза, в 2014-м, всего несколько раз показанный фильм был доделан и перевыпущен племянником режиссера. От США до Северной Африки, от чтения отрывков из «Голого завтрака» до воспоминаний о молодости, от бесценных монологов до живого и порой очень смешного общения героя с другими людьми — обо всем этом с бесконечной демонической привлекательностью.


«ГОРОД-ОСТРОВ»

Портрет современного Монреаля — города, где однажды сложилось англоязычное коммьюнити и своя музыкальная сцена, из которой выросли такие артисты как Arcade Fire, Grimes, Мак ДеМарко, Патрик Уотсон и другие.

Монреаль — город, где англоязычный мир пересекается с франкоговорящим. Монреаль — место, в котором благодаря опустевшим складам, лофтам и прочему недорогому жилью сложилось одной из самых мощных творческих сообществ во всем мире. Монреаль — одна из главных мировых музыкальных независимых сцен. Arcade Fire, Граймс, Godspeed You! Black Emperor, кстати, тоже отсюда.


«ЗЕЛЕНЫЕ ДНИ»

Отчаянная история вашингтонского панка, зародившегося в административной столице США и предвосхитившего бум альтернативной музыки 90-х.

Настоящий DIY — за шесть дней собрать на Kickstarter нужную сумму для фильма об одном из самых андеграундных и независимых направлений в истории музыки.

«Salad Days» — история вашингтонского хардкора 80-х и 90-х: от растафари-панков Bad Brains через Minor Threat и до сверхэмоциональных Rites of Spring и Fugazi, о том, как столько честных и лютых музыкантов появилось в одном небольшом городе, известном на весь мир только благодаря Белому дому.

Режиссер — журналист, музыкант, графичесий дизайнер, большой фанат жанра в подростковом возрасте — взял за четыре года более ста интервью, а также собрал флаеры, зины, фотографии, кассеты. Да, здесь в основном картинки и говорящие головы — зато какие: от Генри Роллинза про ранние дни и Иэна Маккея про все остальные до сторонних, но неравнодушных наблюдателей Терстона Мура и Дейва Грола; минимум средств — зато максимум громкости и воздействия.


Купить билет можно в кассе «Художественного» и на сайте beatweekend.ru