ТЫ ТУДА НЕ ХОДИ

5 причин для пешеходов не любить новое Московское шоссе. Видеодоказательство ДГ

 9 918

Автор: Максим Фёдоров

.

,

В декабре завершится реконструкция Московского шоссе. Но ошибки в проектировании видны уже сейчас. Автобусные остановки с выходом на проезжую часть, экстремальная дорожная разметка, отсутствие знаков – лишь малая часть. Основные испытания – впереди.

ДГ решил разобраться, почему самый масштабный транспортный проект последних лет окончательно лишил пешеходов комфортной жизни. Мы пролетели над Московским шоссе и засняли, кому на обновлённой магистрали жить хорошо. 


Реконструкция Московского шоссе включает участок от пересечения с проспектом Кирова до АЗС «Роснефть». В состав проекта входит 5 пересечений: проспект Кирова, Георгия Димитрова, Ташкентская, Ракитовское шоссе и улица Банная.

Хоть план реконструкции и учитывает пожелание пеших, на деле же каждый из этих перекрёстков – огромная проблема для пешеходов.

Московского шоссе и проспект Кирова

На участке от Аминева до проспекта Кирова по направлению «из города» установлена лишь одна остановка – напротив ТЦ «Империя». До ближайших светофоров расстояние больше полукилометра. А желанием спускаться в подземный переход горит далеко не каждый.

Эта проблема особенно актуальна для маломобильных людей, к которым можно отнести и родителя с коляской, и туриста с чемоданом, и каждого пенсионера. Поэтому на этом участке дороги существует ещё одна, неофициальная остановка – у кольца на пересечении с проспектом Кирова.

Animation

Здесь есть светофор, однако нет ни полосы, специально отведённой для движения общественного транспорта, ни знака остановки. И общественному транспорту приходится разрезать поток машин, прижимаясь к обочине, чтобы высадить пассажиров.

Примечательно, что по направлению «в город» на участке от проспекта Кирова до Аминева расположены две остановки, оборудованные по всем правилам логики и дорожного движения.

Московское шоссе и Ташкентская

На пересечении с Георгия Димитрова правила мало-мальски соблюдены. Установлен знак, разрешающий движение по дублёру Московского шоссе только общественному транспорту. Возле этого знака и собираются пассажиры.

Правда, выделенная полоса обрывается на перекрёстке с улицей Зои Космодемьянской. Здесь с Московского шоссе на дублёр съезжают автолюбители. Обычно – чтобы сократить. И к следующей остановке (на перекрёстке с Ташкентской) подъезжает целая свора машин, вместо одного общественного транспорта.

Animation (1)

Полосы сделаны для галочки. Ведь на деле они пока что абсолютно бесполезны и только ухудшают дорожную обстановку, провоцируя тот самый коллапс, для разрешения которого должны служить.

При этом места для остановок на пересечении Ташкентской и Московского шоссе не оборудованы настолько, что пассажирам приходится либо стоять на земле, либо толпиться на бордюре, либо балансировать на узком поребрике.

А так как с ноября вводится годовой мораторий на ремонт дорог, слабо верится, что строители успеют поменять план реконструкции этого перекрёстка, чтобы вставить сюда «островки» для остановок.

Около ТРК «Московский»

Схожая ситуация с остановками около ТРК «Московский». К ним тоже ведёт дублёр, на котором, по идее, должна быть отдельная полоса для общественного транспорта. Однако для проектировщиков это, видимо, непозволительная роскошь, поэтому автобусы и маршрутки останавливаются, где хотят.

А точнее там, где удобно пассажирам – напротив главного корпуса ТРК, а потом ещё ближе к «Кастораме», прямо у светофора.

Animation (2)

Остановка напротив главного входа в «Московский», по всей видимости, будет оборудована. Ведь сейчас там проложена широкая площадка для пешеходов. Но опять же место остановки общественного транспорта расположено непозволительно далеко от светофора.

Пассажиры резонно просят останавливать чуть дальше, чтобы не топать до светофора лишние 200 метров.

Московское шоссе и улица Банная

Здесь авторы плана реконструкции Московского шоссе потерпели настоящее фиаско. Остановка расположена прямо на выходе с дублёра. Пассажиры, покидая салон автобуса, попадают под поток машин, выезжающих с дублёра на основное шоссе.

Несмотря на то, что на перекрёстке стоит светофор, дорогу переходить здесь крайне опасно. Виной тому идея проектировщиков нарисовать стоп-линию после светофора и пешеходного перехода. Учитывая, что место для остановки общественного транспорта указать и оборудовать тоже забыли, пассажиры вынуждены маневрировать мимо движущихся машин.

При этом водители правила не нарушают. Ведь они не заезжают за стоп-линию. И пусть она расположена совершенно не в том месте. Главное – движение машин продолжается, а пешеходы стоят. Аксиома самарских строителей соблюдена.

Фото обложки отсюда

Следите за нашими публикациями на Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook