«Алабинская» открылась, есть информация о запуске «Самарской»
1 651
В воскресенье, 1 февраля, в Самаре начала работать 10-я станция метро. Официально «Алабинская» была открыта еще 26 декабря — на открытии присутствовали только официальные лица и журналисты.
В прошлые выходные «Алабинская» пользовалась повышенным вниманием — несколько человек даже пытались проникнуть на пути, но их остановила сработавшаяся сигнализация. «Алабинская» привлекала внимание не только журналистов, но и метрофанатов, как местных, так и московских.
На открытии «для народа» с утра было немноголюдно — официальные лица, журналисты и редкие пассажиры, за первыми из которых устроили охоту.
«Алабинской» нужен был первопроходец — для него приготовили почести и подарки. Радостным обладателем памятных медалей самарского метрополитена и транспортной карты стала молодая девушка. «Первый пассажир» — так её торжественно назвали.
На самом же деле первый пассажир не первый, а второй: реальным первым стала женщина, спешившая по делам и открестившаяся от подарков. «Мне некогда», — отрезала она и быстро убежала от наступавших камер.
В общем-то, все прошло спокойно и весело. Правда, когда в отверстие для жетончиков бросили первый, двери турникета не сразу распахнулись. Повисла неловкая пауза, кто-то из толпы крикнул: «Пропихни!» Тут всё заработало. И пассажиры, вместе с первым, беспрепятственно прошли на станцию.
После открытия станции самарский метрополитен стал шестой подземкой в стране, имеющий 10 и более станций. Помимо Самары такое же количество станций в Казани, а в Екатеринбурге сейчас 9 станций.
Пока движение между «Российской» и «Алабинской» осуществляется челноками – поезда приходят и уходят по одной линии. В нормальном режиме поезда начнут ходить, когда достроят камеру съездов – специальную подземную площадку для разворота поездов. В нормальном режиме поезда будут ходить не раньше 2016 года.
Не завершены пока работы и во втором вестибюле. По данным группы «Самарский метрополитен», откроется он в середине 2015 года, когда завершатся отделочные и инженерные работы.
Строительные работы на «Алабинской» начались в 2007 году. Планировалось, что станция будет введена в эксплуатацию уже через два года, но из-за недостатка финансирования открытие неоднократно переносилось. Всего строительство станции обойдется в 9,3 миллиарда рублей.
В Самаре уже строят планы по открытию следующих станций. Как сообщает ТРК «Терра», станция «Самарская» может появиться уже в 2018 году в районе площади Славы. Проектно-техническая документация готова и утверждена, на реализацию проекта потребуется предположительно 4 миллиарда рублей. Сейчас уже ведется строительство перегонного туннеля в сторону «Самарской».