САМАРА ГЛАЗАМИ ЗАСЕДАЮЩИХ

15 символов и брендов города назначили в Общественной палате

 4 224

Автор: Редакция

.

,

В 2018 году брендами, представляющими Самару перед гостями мундиаля, будут Ил-2, космические достижения и «Народное признание», что бы это ни значило. Выделяли и выдумывали бренды 22 января в Общественной палате Самарской области на заседании профильной рабочей группы. Восемь взрослых, почтенных людей целый час обсуждали, могут ли коллектив детского творчества «Задумка» и фольклорный фестиваль «Расцвела под окошком белоснежная вишня» стать символами Самары на международном уровне.

Изначально заседающим выдали список из 31 явления, претендующего на самарский бренд международного уровня. Задача стояла — сократить это число так, чтобы оставшиеся были наиболее репрезентативными. В результате мозгового штурма решили урезать список до 18, посчитав это число символичным, а потом и до 15, чтобы к мундиалю дополнить ещё тремя брендами.

С самого начала заседающие решили «не заниматься археологическими раскопками» и отсеивать устаревшие символы, потому что «знаковые проекты и бренды должны идти куда-то в будущее». Поэтому автомобиль-«копейку» решили заменить Волжским автомобильным заводом. Значительная же часть списка всё равно укатилась в историю.

Первым же брендом решили выделить Самару как запасную столицу, составляющими которой назначили самолет Ил-2, бункер Сталина, площадь имени В. Куйбышева, строящуюся Триумфальную арку, памятник труженикам тыла и другие военные памятники.

Отдельно выделили Парад памяти, который, как уверяли участники заседания, вызывает зависть и интерес всех российских регионов и их руководителей.

Посчитали брендом и реставрируемую сейчас площадь Славы вместе с одноименным крылатым монументом и храмом в честь Святого великомученика Георгия Победоносца. Тут заседающие побоялись ненароком соскользнуть на путь религиозной нетолерантности, и было предложено хоть как-то отметить и другие культовые сооружения — костёл и мечеть. Но пока им места в списке не нашли.

Конечно, не могли не вспомнить про один из основных объектов самарской гордости — космические достижения, которые, к сожалению, тоже скорее являются предметом ностальгии. В бренд «Самара космическая» включили ракету-носитель «Союз» вместе с одноименным монументом и Музеем им. Дмитрия Козлова.

К числу достойных считаться брендами природных объектов почему-то причислили самарскую набережную, упомянув расположенные на ней скульптурные композиции, памятник князю Георгию Засекину и ладью. В бренд «Самарская Лука» включили и село Ширяево, и Жигулёвские ворота, и одноименную кругосветку.

Решили не выделять в качестве самостоятельного бренда Жигулёвское пиво, чтобы не смущать борцов за здоровье нации и вообще ЗОЖа. Памятуя о любви футбольных болельщиков к пенному напитку, его включили подпунктом в строку о Жигулевском пивоваренном заводе, который отметили как памятник культуры федерального значения.

Самарский академический театр драмы имени М. Горького тоже выделили не как труппу и самостоятельное культурное явление, а в качестве архитектурного объекта.

Впрочем, культурных явлений и событий в этом списке оказалось немало. Это Волжский русский народный хор им. П.М. Милославкого, который чуть было не объединили с другими музыкальными и культурными проектами, но на заседании присутствовал его художественный руководитель Владимир Пахомов, и хору выделили отдельную строку в списке.

Одним из бесспорных состоявшихся брендов, выделенных на заседании, был фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина, организатор которого Борис Кейльман тоже, впрочем, входит в состав рабочей группы. Также своё признание в этот день получили конкурс молодых музыкантов им. Д.Б. Кабалевского, фестиваль классического балета имени Аллы Шелест и «Поволжские сезоны Александра Васильева».

Самым неоднозначным в этом списке можно считать новоназначенный бренд «Народное признание», который должен включить в себя и одноименную акцию, и фестиваль «Рождённые в сердце России», и «самое важное, что у нас есть, — это наши люди».

Нужно сказать, что изначально, когда речь зашла о «Народном признании», практически все члены комиссии отсеяли это предложение, посчитав акцию местечковым явлениям. Однако председатель рабочей группы Павел Покровский многозначительно кивнул, что надо оставить, и все тут же согласились. «Народное признание» во многих городах существует, мы тут не уникальны, но с другой стороны, она ценна, потому что это наши люди, наш капитал. «Акция очень симпатичная, можно оставить», — согласились заседающие в лице руководителя Самарской государственной академии культуры Элеоноры Куруленко.

Насчитав необходимые 15 брендов, заседающие еще раз отметили нехватку культовых сооружений и, чтобы ненароком не оскорбить ничьих чувств, решили еще раз обсудить это с религиозными деятелями. Также все сошлись на необходимости каким-то образом выделить в качестве самостоятельного бренда транспортный блок. Впрочем, ни здание железнодорожного вокзала, ни аэропорт, ни метро в качестве символа города назвать не решились. О легендарных самарских подземных асфальтовых червях, которые уже сделали городу международную славу, почему-то никто не вспомнил.

Детский коллектив «Задумка», фестивали «Виват баян!», «Сызранский помидор», ВИА «Синяя птица» и другие потенциальные бренды, обозначенные на заседании, ещё имеют шанс получить свою строчку в этом списке. Заседающие решили еще раз собраться в начале февраля и еще раз обсудить, какими быть символам Самары.

Впрочем, никто из собравшихся не смог толком объяснить цель столь кропотливой работы и сказать, каким образом будут работать и использоваться обозначенные бренды. Элеонора Куруленко на вопрос «Другого города» о целях и задачах ответила, что «бренд — это некий знак, символ, и очень важно, чтобы мы, выбрав те или иные бренды, продолжали их развивать. С ними многое может быть связано. Это и разнообразные коммуникации, и сохранение. Потому что бренд способствует накоплению информации и сохранению её».

Павел Покровский же сказал, что список брендов будет отправлен с Торгово-промышленную палату Самарской области и разослан предприятиям и компаниям, работающим в сфере туризма и гостеприимства для их, брендов, продвижения. Как будет устроено это продвижение, Покровский не пояснил.

Текст: Елена Вавина

Фото: Алексей Авдейчев