Почему самарский театр дал мировой премьере оперетты Шостаковича такое безумное название?

ВОПРОС ДНЯ

Почему самарский театр дал мировой премьере оперетты Шостаковича такое безумное название?

Автор:

НОВОСТИ
454

Новое название на афишах самарского оперного озадачило многих самарцев: «Тарам-парам, ни-на, ни-на, или Квартирный вопрос их испортил». Как произведение серьёзного советского композитора могло выйти под таким легкомысленным именем? Особенно с учётом состоявшейся мировой премьеры. Разобрались в ситуации.

В основу спектакля лёг сюжет единственной оперетты Дмитрия Шостаковича «Москва, Черемушки». По сути своей это музыкальная комедия. Написана она была в 1958 году на либретто Владимира Масса и Михаила Червинского и очень удивила многих поклонников композитора. Спектакль имеет сугубо советский сюжет — о том, как москвичи из коммуналок переезжают в новостройки. Отсюда и упоминание квартирного вопроса, которое позволили себе создатели нового варианта постановки. А «тарам-парам, ни-на, ни-на» — просто звуки, регулярно напеваемые главными героями. Для комедии, пожалуй, вполне допустимая вольность.

Что же касается столь ответственного события, как мировая премьера спектакля, то и здесь всё проще, чем может показаться. Как пишет «Самарская газета», мировой означенная премьера названа лишь потому, что именно в таком виде произведение исполнялось впервые.

А вид достоин любопытства. Спектакль, кроме номеров оперетты-основы, содержит музыкальные темы других произведений композитора: «Торжественной увертюры», Третьей симфонии, «Песни о встречном» и даже сцену из балета «Барышня и хулиган». Режиссёр-постановщик премьеры — Михаил Панджавидзе.

Фото обложки отсюда

Комментарии: