ЗОЯ КОБОЗЕВА «Декабрьский октябрь». Переполох в твоём шкафу

 73

Автор: Редакция

.
,

Колонка Зои Кобозевой — кандидата исторических наук и специалиста по истории моды о том, что носить в этом необычном октябре.

Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше

К.И.Чуковский

Мадам, уже падают листья,
И осень в смертельном бреду!
Уже виноградные кисти
Желтеют в забытом саду!

А.Вертинский

kob3

Это лето было такое же фантомное, как наши сны. Его ускользающая нега заставляла в конце августа придумывать любые способы, чтобы подольше не расставаться с ним (с летом) и с ней (с негой). Я решила, что всю осень прохожу во вьетнамках и босоножках на каблуках. Ведь что может быть изысканнее, чем шуба в сочетании с открытым носиком босоножек и каблуком, пронзающим лужи? Только вьетнамки, педикюр цвета увядающей мальвы из соседского газона, джинсы в стиле «как у бойфренда» и весёлый пуховик. Но как не изобретала «прищепку» для лета, слушая стук ледяной стружки по стеклу машины, поняла, что придётся вьетнамки и каблуки складывать в сундук под нафталин до следующего лета.

А у нас – октябрьский декабрь. Значит пришло время кацавеек, тальм, тулупов и платков. Сапог со «скрипом» и валенок с галошами. Варежек и митенок. Горжеток и пелеринок. Но не стоит опасливо коситься в ридикюль или портмоне перед входом в респектабельные меховые лавки Самары.

Самый лучший вариант – купить где-нибудь на той же Ленинградской, зовущей нас галошами, кусок искусственного меха – и к портнихе! Предлагаю шубки-облачка из конца 60-х. Конечно, для начала нужно выбрать для себя на небе понравившееся облачко, тучку или летящего к пчелиному улью медведя. Купить такой мех такого же цвета. Подкладку обязательно сделать авторскую, со своим собственным лейблом. Что касается платков, то только в нашем городе продаются платки, в которых гуляют парижанки.

Прошлой осенью на научную конференцию в университет приехала одна милая профессор из Саратова. После всех заседаний, она поведала мне душещипательную историю. Идёт по городу Парижу её коллега. И вдруг видит шарманную незнакомку, замотанную в платок необычайной красоты.

«Мадам, уже песни пропеты / Мне нечего больше сказать! В такое волшебное лето / Не надо так долго терзать!… Где Вы купили платок?» — поинтересовалась наша соотечественница. Ответ был краток. Прозвучал на русском языке: «В Самаре. Около областной библиотеки…».

По Саратову пошёл слух. И вот мы уже в этом магазинчике. Каждый платок авторский. Каждый имеет название. Я захотела стать малявинской бабой из «Смеха». Коллега из Саратова – выбрала итальянские мотивы, сдобренные дворянской ностальгией… Этой осенью отправлюсь реализовывать «Верку» Малявина, выберу что-нибудь более аутентичное для народов Среднего Поволжья.

А если обращаться не к дискурсу баб, а к барышням – перекраивайте мужнины папахи на горжетки! Я так и сделала. Мой муж любит порождать вокруг себя мифы, порой не подозревая, что любящие его коллеги в какой-то миг их могут реализовать. Так, поведав им однажды о своём происхождении из древнего осетинского рода, он получил на юбилей папаху, бурку и кинжал. Так как отправиться в офис в этом гардеробе никак не получалось, я похитила белую пушистую папаху – и к портнихе! Чудесная шкурка! Когда я была маленькой и ездила с мамой в Ессентуки, местные женщины продавали такие шкурки на рынках. Пленительный, чрезвычайно поэтичный белый волнистый покров этих кавказских изделий напоминал снежные груди Эльбруса…

У моей портнихи не было священного трепета перед папахой. Взяв портновские ножницы, распорола её. И вот я дефилирую в изящном приталенном чёрном пальто в стиле 50-х, пряча нос в пушистую горжетку. Наша самарская женская знать любит водрузить ручки в дорогих кожаных удлинённых перчатках на гламурные рули своих благородных машин. А я выбираю варежки. Только не магазинные. Вязанные, какого-нибудь мордовского ядрёного многоцветия. Чтобы от них исходило такое же тепло и уют как от баночек с вареньем, подписанным от руки и замотанным тряпочками в чудесном «Варенье».

И вот про нас, таких историчных и аутентичных жителей города излучины, ещё кто-то смеет говорить, что мы без исторического сознания и без художественного мышления! Просто не каждый год у нас бывает декабрьский октябрь. И мы сразу не сориентировались… Итак, валенки, галоши, шубы, платки, варежки, варенье… И будем ждать следующего лета.