,
В 2009 году вице-президент концерна General Motors согласился переехать из Детройта в Нижний Новгород, чтобы спасти ГАЗ, и сдержал обещания. Пора поднимать на ноги другое проблемное предприятие; теперь уже совет директоров «АвтоВАЗа» намерен пригласить президентствовать хоть и «варяга», а всё ж таки лучшего руководителя автомобильной отрасли Европы 2011 года. Пойдет ли на это Андерссон – пока вопрос, но «Другой город» на всякий случай решил внимательнее присмотреться к вершителю судеб автопрома из Швеции.
Текст: Данила Телегин
Биография: родился 16 октября 1955 года. Окончил Военную академию Швеции, дослужился до майора. Имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского Университета и закончил программу высшего менеджмента Гарвардского университета в 1999 году.
Начал карьеру в General Motors как менеджер Saab в 1987. В 1993 году Андерссон перешел в General Motors в качестве исполнительного директора по международным закупкам электротехники. В 1997 году получил должность вице-президента по закупкам европейского отделения General Motors, а два года спустя вернулся в американское отделение General Motors и возглавил направление по международным закупкам. C 2001 по 2007 был вице-президентом по глобальным закупкам и работе с поставщиками. 1 апреля 2007 назначен вице-президентом GM Group по глобальным закупкам и поставкам. В 2009 стал советником бизнесмена Олега Дерипаски, затем – президентом «Группы «ГАЗ».
Факт 1. Когда Андерссон был вице-президентом GM по глобальным закупкам и работе с поставщиками, он ежегодно отвечал за распределение бюджета в 105 млрд. долларов и слаженную работу 39 тысяч автомобилей, перевозящих комплектующие. По его собственным заверениям, в приглашении Олега Дерипаски на ГАЗ ему понравились именно трудности, с которыми он может столкнуться в России.
Факт 2. Бо Андерссон любит читать, особенно исторические книги. Однажды он имел небольшой спор с Генри Киссинджером насчет одного из моментов в истории Швеции. Легендарный дипломат, уроженец Веймарской республики по происхождению, оказался прав. Андерссон до сих пор называет Киссинджера своим вдохновителем.
Факт 3. Андерссон искренне восхищается моделями ГАЗ 40-х и 50-х годов.
Факт 4. После приглашения на ГАЗ и первого осмотра предприятия, Андерссон предложил Олегу Дерипаске список направлений, над которыми готов работать.
— наладить эффективное управление группой ГАЗ на основе ежедневной работы «на месте», в Нижнем Новгороде,
— создать эффективную управленческую команду,
— добиться оптимального соотношения качества, производственных процессов и себестоимости продукции,
— реструктуризировать ГАЗ и разработать реальный бизнес-план, который будет выполнен,
— повысить доходность и капитализацию.
Факт 5. Как и соотечественники из IKEA, Бо Андерссон – непримиримый борец с коррупцией.
Факт 6. Обновление ГАЗа, пребывавшего на тот момент в глубоком кризисе, Андерссон начал с фасада здания.
Факт 7. Андерссон известен радикальными и непопулярным решениями. Например, сокращая расходы ГАЗ, он уволил 5 тысяч человек, почти половину работников, хотя и предложил взамен свою программу борьбы с безработицей.
В первый год он также оставил без премии около 4 тысяч из оставшихся (причины — «пьянство и мелкое воровство»). Кроме того, именно он поставил крест на торговом знаке «Волга», когда закрыл провальный проект Volga Siber.
Как следствие, по Нижнему Новгороду Андерссону приходилось перемещаться в сопровождении личной охраны.
Факт 8. Убыток «Группы ГАЗ» по итогам 2009 года составлял 10,7 млрд. рублей.
Выручка группы за 2012 го составила 127 млрд. рублей, а чистая прибыль возросла до 8,8 млрд. руб. Тот год стал самым успешным в истории компании.
Факт 9. При Бо Андерссоне ГАЗ запустил только одну новую модель — «Газель NEXT», серийный выпуск которой начался 9 апреля 2013 года. Другие модели, такие как «Газель-Бизнес», «Соболь-Бизнес» и «Валдай», были в период его президентства модернизированы.
Факт 10. У Бо Андерссона есть полный тезка – финско-шведский актер, сыгравший в нескольких малоизвестных фильмах. Ещё один Бо Андерссон из Швеции является руководителем компании по разработке компьютерных игр GRIN.